Название статья |
РЕФОРМА РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПРОБЛЕМЫ, МЕТОДЫ, РЕЗУЛЬТАТЫ
|
Авторы |
Чернецова Надежда Сергеевна, доктор экономических наук, профессор, кафедра экономической теории и международных отношений, Пензенский государственный университет (Россия, г. Пенза, ул. Красная, 40), chernetsovans@mail.ru
Соколова Ольга Юрьевна, доктор экономических наук, профессор, заведующая кафедрой мировой экономики и управления внешнеэкономической деятельностью, Саратовский социально-экономический институт (филиал) Российского экономического университета им. Г. В. Плеханова (Россия, г. Саратов, ул. Радищева, 89), Sokol@ssea.runnet.ru
|
Индекс УДК |
330
|
Аннотация |
Актуальность и цели. Проблема модернизации российской экономики, обострившаяся в связи c санкционной войной, развернувшейся между Россией и США и ЕС в результате событий на Украине, в очередной раз продемонстрировала необходимость инновационного прорыва во всех отраслях и сферах национальной экономики, который невозможен без качественного преобразования человеческого капитала. Цель работы – исследование проблем, накопившихся в системе образования РФ, методов ее реформирования и факторов, обеспечивающих совершенствование системы и повышение качества образования в России.
Материалы и методы. Достижение цели работы было осуществлено посредством сравнительного анализа реформ образования, проводимых в стране в разные периоды, методов и результатов этих реформ. Методологический потенциал исследования включает общенаучные методы: диалектический, структурно-функциональный, научной абстракции, сравнительного анализа.
Выводы. Проведенное исследование позволяет выделить основные задачи развития российской системы образования, скорректировать методы ее рефор-мирования, определить факторы повышения качества образования в России.
|
Ключевые слова
|
система образования, методы и реформы образования, качество образования.
|
 |
Скачать статью в формате PDF
|
Список литературы |
1. Ханин, Г. И. Высшее образование и российское общество / Г. И. Ханин // ЭКО. – 2008. – № 8–9. – С. 75–92. – URL: http://econom.nsc.ru/eco/arhiv/ReadStatiy/2008_09/Hanin/index.htm (дата обращения: 06.08.2014).
2. Российский статистический ежегодник – 2015 : стат. сб. / Росстат. – М., 2015. – 728 с.
3. Рейтинг стран мира по уровню расходов на образование. Гуманитарная энцикло-педия [Электронный ресурс] // Центр гуманитарных технологий. – 22.05.2012 (последняя редакция: 13.06.2015). – URL: http://gtmarket.ru/ratings/expenditure-on-education/info (дата обращения: 09.11.2015).
4. Демиденко С. Перспективы образования в меняющемся мире / С. Демиденко // Социс.–2005.–№2.
5. Названы страны с самыми высокими расходами на образование. – URL: http://prian.ru/news/31778. html
6. Министр образования Ливанов на «правительственном часе» в Госдуме ответил на вопросы Ю. П. Синельщикова, Н. В. Разворотнева и О. Н. Смолина. – URL: http://kprf.ru/activity/education/151149.html (дата обращения: 09.11.2015).
7. Гарвардский университет. – URL: http://usedu.ru/harvard-university/ (дата обраще-ния: 09.11.2015).
8. В России за четыре года был реорганизован каждый третий педвуз. – URL: http://www.interfax-russia.ru/Moscow/special.asp?id=648160&sec=1728 (дата обра-щения: 14.12.2015).
9. Государственная программа РФ «Развитие образования» на 2013–2020 гг. – URL: http://900igr.net/kartinki/pedagogika/Uchitel-pedagog/029-Vozrastnoj-sostav.html (дата обращения: 14.12.2015).
10. Каверина, Э. Ю. Политика США в сфере высшего образования / Э. Ю. Каверина // США. Канада: экономика – политика – культура. – 2008. – № 3. – С. 72–88.
11. Keisuke Okada для The Japan Times; пер. на рус. Кальчевой Анастасии // Fushigi Nippon / Новости из Японии. – 12.09.2009.
12. Иноземцев, В. Л. Современное постиндустриальное общество: природа, про-тиворечия, перспективы / В. Л. Иноземцев. – М. : Логос, 2000.
|